Фрейлина Её Величества Императрицы
Наткнулась в интернете на письмо Каверина к читателям "Двух Капитанов", где он рассказывает про прототипы своих персонажей. С таким удовольствием прочитала! Мне вообще всегда интересно узнавать, как создаются литературные произведения, очень вдохновляет!
Оказывается, в "Двух Капитанах" столько всего накручено - не хуже, чем у Роулинг! И даже лучше! Та своих персонажей списывала с обижавших её учителей химии с окружавших её обычных людей, тогда как Каверин брал в прототипы настоящих героев. Интересно, что злодеи у него, по евроамериканским меркам, совсем не злодейские получились. Иного вывода, кроме как: "жидка земля британская на героев, а советская - на злодеев" тут у меня сделать не получается :-D У нас добро - добрее, а у них зло - злее. :tongue:

И ещё... так жаль что "настоящий" Саня погиб в 1943 году в боях за Родину. Впрочем, время действия книги тоже заканчивается как раз в 1944 году, и лично для меня это был такой прозра-а-ачный намёк, что книжный Саня тоже до конца войны не доживёт. Казалось бы, наконец у них с Катей (и со всеми остальными) всё хорошо, но вот на следующем же боевом вылете - ... В общем, концовка очень похожая на ГП -упор на то, что всё сейчас хорошо, но в любой момент может измениться.

Собсно, кому интересно - вот начало статьи. Продолжение - в море.

Мне уже случалось отвечать на ваши письма по поводу моего романа «Два капитана», но, должно быть, многие из вас не слышали моего ответа (я выступал по радио), потому что письма продолжают приходить. Оставлять письма без ответа невежливо, и я пользуюсь случаем, чтобы принести извинения всем моим корреспондентам – маленьким и взрослым.
Вопросы, которые задают мои корреспонденты, касаются прежде всего двух главных героев моего романа – Сани Григорьева и капитана Татаринова. Многие ребята спрашивают: не рассказал ли я в «Двух капитанах» собственную жизнь? Другие интересуются: выдумал ли я историю капитана Татаринова? Третьи разыскивают эту фамилию в географических книгах, в энциклопедических словарях – и недоумевают, убеждаясь в том, что деятельность капитана Татаринова не оставила заметных следов в истории завоевания Арктики. Четвёртые хотят узнать, где в данное время живут Саня и Катя Татаринова и какое воинское звание присвоено Сане после войны. Пятые делятся со мной впечатлениями от романа, прибавляя, что они закрывали книгу с чувством бодрости, энергии, думая о пользе и счастье Отчизны. Это самые дорогие письма, которые я не мог читать без радостного волнения. Наконец, шестые советуются с автором, какому делу посвятить свою жизнь.
Мать самого озорного в городе мальчика, шутки которого граничили порой с хулиганством, написала мне, что после чтения моего романа её сын совершенно переменился. Режиссёр белорусского театра пишет мне, что юношеская клятва моих героев помогла его труппе своими руками восстановить разрушенный немцами театр. Юноша-индонезиец, отправлявшийся на родину, чтобы защищать её от нападения голландских империалистов, написал мне, что «Два капитана» вложили в его руки острое оружие и это оружие называется «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Я писал роман около пяти лет. Когда первый том был закончен, началась война, и лишь в начале сорок четвёртого года мне удалось вернуться к своей работе. Первая мысль о романе возникла в 1937 году, когда я встретился с человеком, который под именем Сани Григорьева выведен в «Двух капитанах». Этот человек рассказал мне свою жизнь, полную труда, вдохновения и любви к своей Родине и своему делу.

читать дальше

@темы: Занимательныя наблюдения, Литература

Комментарии
29.04.2014 в 18:30

Дочь Великого Комбинатора
О как... Вот этого я совершенно точно не знала. Удивительно прямо...
Герои того времени.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии