Фрейлина Её Величества Императрицы
Во время нашего пребывания в Лондоне нам удалось побывать на трех спектаклях в трех разных театрах. Поскольку всемирную славу Лондону принес именно музыкальный театр, то сходить мы решили на мюзиклы. Я очень хотела осмотреть «Jesus Christ Superstar» и «Cats», но они на лондонских сценах уже не идут, так что остается либо ждать нового «пришествия» этих бессмертных творений Ллойда-Уэббера, либо ехать на Бродвей в Нью-Йорк, где их, кажется, ещё можно застать. Кроме того, в Лондоне ещё можно было попасть на Mamma Mia и Chicago, но их мы тоже решили пока оставить до следующего раза. Итак, из того что нам удалось увидеть…

The Phantom of the Opera

The Lion King

Les Misérables

Лондонский театр – это странная смесь традиции и современности. Театры, в которых идут мюзиклы у них очень старые и расположены в исторических зданиях. В фойе почти всегда красный бархат, приглушенный свет, как в пабе, и бар, в котором наливают только вино и крепкий алкоголь. В зрительных залах бархатная обивка кресел и всегда красивая хрустальная люстра. Вместе с этим в этих же театрах располагается сувенирный магазин (почти каждый мюзикл продаёт не только программки, но и красивые сувенирные брошюры, а также футболки, кружки, ручки и прочую дребедень), а в антракте по залу проходят девушки с лотками и предлагают прохладительные напитки и легкие закуски, прямо как на футбольном стадионе. Кроме того, мы были очень удивлены, что в театрах Лондона гардеробы отсутствуют как класс. Точнее, cloakroom-то у них есть, но вот только раздевают там за 1 фунт, и поэтому основной народ проходит в зал с куртками и плащами наперевес. Бинокли у них встроены в спинку впереди стоящего кресла, и за 1 фунт можно ими воспользоваться. Впрочем, все эти старые лондонские театры настолько маленькие, что даже сидя в последних рядах партера можно спокойно различать лица артистов, поэтому лично у меня надобность в бинокле не возникла ни разу. Также хочу заметить, что партер у них называется stalls, и над ним всегда нависает балкон, что сильно сужает обзор. Так что билеты стоит брать либо на балкон, либо в первые ряды партера, где не надо будет высовывать голову из-под балкона, чтобы увидеть то, что происходит на сцене под потолком. Кроме того, как и в Москве, билеты в кассе самого театра продаются без наценок, а в день спектакля – часто вообще со скидкой 50%, а посредники, коих в Лондоне тьма тьмущая, берут за свои услуги комиссию. Поэтому лучше брать билеты в самом театре. А вообще, Лондон – очень театральный город. Афиши спектаклей (в основном, конечно, мюзиклов) развешаны повсюду в центре, и не натолкнуться на упоминание «Призрака», «Mamma Mia», «Книги Мормонов» или чего-нибудь ещё просто невозможно. Встречаются также афиши драматических спектаклей. Есть легендарные спектакли – например, «Мышеловка» по Агате Кристи, которая идёт уже 60 лет, есть авангардные постановки вроде «Много шума из ничего». Словом, театральная жизнь Лондона, в отличие от Парижа, бьёт ключом и вообще чувствуется, что театр здесь ценят и уважают. Хотя за счет того, что большая часть посетителей театров в Лондоне – это все же туристы, у которых на все очень мало времени, сама культура похода в театр здесь куда более демократичная, чем в Москве. Никто не наряжается в вечерние платья, никто не наносит вечерний макияж. Вполне себе нормой считается прийти на мюзикл с ворохом пакетов с накупленными за день сувенирами и перекусить прямо перед спектаклем в зале. Только на «Отверженных» я заметила по-вечернему одетых девушек, но это скорее потому, что они наряжались на свидание с молодыми людьми, а не потому что шли в театр. Надо отметить, однако, что во время самого спектакля, никто не смеет есть, пить или обсуждать что-либо, даже шепотом. А перед спектаклем, если тебе нужно пройти к своему месту, перед тобой тут же все встанут и пропустят, да ещё и извинятся. Если же им нужно пройти мимо тебя, то они тоже извинятся, и ты как-то невольно сама поднимешься и пропустишь их. Так что мне все-таки кажется, что истинная культура похода в театр заключается не в умении нацепить на себя красивые брюлики и всем их продемонстрировать, а в поведении человека, в его уважении к себе и к окружающим. Все-таки мюзикл – это легкий жанр, не требующий особого дресс-кода. Главное, чтобы человек соблюдал элементарные правила приличия, а в какой-нибудь опере, думаю, и брюлики к этому приложатся.

@темы: Лондон, Из дальних странствий возвратясь, театральная ложа государыни Императрицы