Фрейлина Её Величества Императрицы
Что-то у Голливуда в последнее время хорошими и интересными получаются только фильмы про расовые проблемы США. По «Прислуге» сняли удачный фильм, «12 лет рабства» тоже ничего так, а теперь вот хайпанула «Зелёная книга».
читать дальшеМне скорее понравилось, чем нет. Конечно, во всякие там «золотые века» и «новые волны» такое кино не то что наград бы не собрало – даже, наверное, шуму бы особого не вызвало и тихо провалилось бы в кинопрокате. Но на современном кинобезрыбье, как говорится… мда.
Сейчас, как я понимаю, на постоянное пережевывание проблемы угнетения чёрных (а также прочих меньшинств, но чёрных – особенно) брошены лучшие творческие силы Голливуда. Уже достали все эти неожиданные «раскрашивания» книжных персонажей в более темный цвет, постоянное введение ненужных персонажей с целью соблюсти «квоту на чёрных», совершенно порой анахронические появления чёрных в исторических фильмах и сериалах. В «Зелёной книге» хотя бы всё честно – белые играют белых, чёрные – чёрных, а дальтоников выгнали из группы, осуществлявшей кастинг. Даже звучит несколько раз слово «нигер» - по крайней мере, в русской озвучке, но и в оригинале, я думаю, там то же самое. В общем, по современным меркам фильм просто ужасающе неполиткорректен, но, внезапно, это не вызывает отторжения, а воспринимается как бальзам на душу – мол, а чё, время ж было такое, ёпта.
Арагорн в роли Нью-Йоркского клубного быдло-вышибалы великолепен. Даже в майке-алкоголичке (или, как говорят американцы, «женобойке» - «wife-beater») и с пузцом не теряет своего очарования. Короче, Вигго Мортенсен здесь прекрасен, как рассвет. Я уже начинаю бояться, как бы его не стали сейчас гнобить голливудские феминистические курицы и не замешали в каком-нибудь очередном #metoo-скандале типа за харассмент, а на самом деле из зависти.
Атмосфера у фильма потрясная. Создается такой образ юга Америки 60-х годов. Американцам, наверное, зайдёт ещё лучше, чем нам, мы некоторые отсылки и пасхалки просто не выкупим, но, в целом - даже для марсианина образ всё равно получается сочный и целостный.
Очень порадовал темп фильма. Не слишком быстрый и рваный, но и не слишком медленный и тянучий, а такой, какой надо. Смотришь – и, с одной стороны, успеваешь понять и осмыслить всё, что происходит, а с другой стороны – не успеваешь заскучать и уснуть. В российском кино так делать совершенно не умеют.
По сюжету. Занятно, что такой нетипичный во всех отношениях негр, как Доктор Ширли, смог стать таковым благодаря… Советскому Союзу. У Доктора Ширли идеальная речь (в отличие от белого быдлана Тони, персонажа Вигго Мортенсена), изысканные манеры и, конечно, тонкий музыкальный вкус. И вот этот товарищ, которого Советский Союз, не посмотрев на цвет его кожи, выучил в Ленинградской консерватории, возвращается в Америку, где видит своих собратьев:
а) работающими на белых господ водителями (это в относительно прогрессивном Нью-Йорке);
б) работающими на американский типа средний класс сантехниками, которым в белых домах даже воды не нальют, а если нальют, то выбросят после стаканы – это в более бедных кварталах того же Нью-Йорка;
в) на менее прогрессивном юге – всё также собирающими хлопок на полях (сцена с вынужденной остановкой посреди полей с трудящимися там неграми прям пробирает), как и сто лет назад, до отмены рабства;
г) попросту неграмотными (даже жена самого Дока Ширли не умела читать и писать!);
д) любящими жареную курятину из KFC (привет всем любителям этого заведения в России: оказывается, в США KFC – это место, куда ходят негритянские низшие слои);
е) неспособными в ряде штатов появиться после определенного часа в общественном месте в компании белого человека – половые связи между цветными и белыми запрещены законодательно;
ж) неспособными зайти в некоторые заведения, и, конечно, поселиться в некоторых отелях – собственно, «Зелёная книга» - это и есть путеводитель по местам, которые могут посещать чёрные.
Вообще, если сильно изгольнуться и забить на то, что кино основано на реальных событиях, связанных с известным музыкантом, можно представить этот фильм как сиквел к советскому фильму «Цирк», где у белой американской женщины родился чёрный ребёнок. Мальчик вырос, выучился, стал виртуозным классическим пианистом, но… белым так и не стал. И, вернувшись в Америку, с большим трудом осознал, где там место для таких, как он.
Лично для меня очень подозрительно, что американцы так активно мусолят и развивают эту тему. Вот у нас, к примеру, тема крепостного права не стоит вообще на культурной повестке дня, хотя отменено оно было в то же время, когда и рабство в Америке. Для нас это просто неактуально: революция перемешала всех – и рабов, и господ, а уравнительная советская система образования привела к тому, что все границы между сословиями были стёрты. Это просто пройденный этап. В Америке же, несмотря на то, что рабство отменили полтораста лет назад, а законы апартеида – полвека назад, эта тема всё ещё очень животрепещущая и болезненная. Потому ли это, что американцы просто так остро чувствуют свою вину, что не могут не каяться? Или это потому, что американцы больше слоупоки, чем русские, и на тот же путь им требуется больше времени, чем нам? А может, это потому, что американцы отсиживались за лужей обе мировые войны, не испытали реальной потребности объединиться перед лицом врага и потому не получили исторического повода изжить свой расизм, который до сих пор там процветает и постоянно находит отражение в культуре?
читать дальшеМне скорее понравилось, чем нет. Конечно, во всякие там «золотые века» и «новые волны» такое кино не то что наград бы не собрало – даже, наверное, шуму бы особого не вызвало и тихо провалилось бы в кинопрокате. Но на современном кинобезрыбье, как говорится… мда.
Сейчас, как я понимаю, на постоянное пережевывание проблемы угнетения чёрных (а также прочих меньшинств, но чёрных – особенно) брошены лучшие творческие силы Голливуда. Уже достали все эти неожиданные «раскрашивания» книжных персонажей в более темный цвет, постоянное введение ненужных персонажей с целью соблюсти «квоту на чёрных», совершенно порой анахронические появления чёрных в исторических фильмах и сериалах. В «Зелёной книге» хотя бы всё честно – белые играют белых, чёрные – чёрных, а дальтоников выгнали из группы, осуществлявшей кастинг. Даже звучит несколько раз слово «нигер» - по крайней мере, в русской озвучке, но и в оригинале, я думаю, там то же самое. В общем, по современным меркам фильм просто ужасающе неполиткорректен, но, внезапно, это не вызывает отторжения, а воспринимается как бальзам на душу – мол, а чё, время ж было такое, ёпта.
Арагорн в роли Нью-Йоркского клубного быдло-вышибалы великолепен. Даже в майке-алкоголичке (или, как говорят американцы, «женобойке» - «wife-beater») и с пузцом не теряет своего очарования. Короче, Вигго Мортенсен здесь прекрасен, как рассвет. Я уже начинаю бояться, как бы его не стали сейчас гнобить голливудские феминистические курицы и не замешали в каком-нибудь очередном #metoo-скандале типа за харассмент, а на самом деле из зависти.
Атмосфера у фильма потрясная. Создается такой образ юга Америки 60-х годов. Американцам, наверное, зайдёт ещё лучше, чем нам, мы некоторые отсылки и пасхалки просто не выкупим, но, в целом - даже для марсианина образ всё равно получается сочный и целостный.
Очень порадовал темп фильма. Не слишком быстрый и рваный, но и не слишком медленный и тянучий, а такой, какой надо. Смотришь – и, с одной стороны, успеваешь понять и осмыслить всё, что происходит, а с другой стороны – не успеваешь заскучать и уснуть. В российском кино так делать совершенно не умеют.
По сюжету. Занятно, что такой нетипичный во всех отношениях негр, как Доктор Ширли, смог стать таковым благодаря… Советскому Союзу. У Доктора Ширли идеальная речь (в отличие от белого быдлана Тони, персонажа Вигго Мортенсена), изысканные манеры и, конечно, тонкий музыкальный вкус. И вот этот товарищ, которого Советский Союз, не посмотрев на цвет его кожи, выучил в Ленинградской консерватории, возвращается в Америку, где видит своих собратьев:
а) работающими на белых господ водителями (это в относительно прогрессивном Нью-Йорке);
б) работающими на американский типа средний класс сантехниками, которым в белых домах даже воды не нальют, а если нальют, то выбросят после стаканы – это в более бедных кварталах того же Нью-Йорка;
в) на менее прогрессивном юге – всё также собирающими хлопок на полях (сцена с вынужденной остановкой посреди полей с трудящимися там неграми прям пробирает), как и сто лет назад, до отмены рабства;
г) попросту неграмотными (даже жена самого Дока Ширли не умела читать и писать!);
д) любящими жареную курятину из KFC (привет всем любителям этого заведения в России: оказывается, в США KFC – это место, куда ходят негритянские низшие слои);
е) неспособными в ряде штатов появиться после определенного часа в общественном месте в компании белого человека – половые связи между цветными и белыми запрещены законодательно;
ж) неспособными зайти в некоторые заведения, и, конечно, поселиться в некоторых отелях – собственно, «Зелёная книга» - это и есть путеводитель по местам, которые могут посещать чёрные.
Вообще, если сильно изгольнуться и забить на то, что кино основано на реальных событиях, связанных с известным музыкантом, можно представить этот фильм как сиквел к советскому фильму «Цирк», где у белой американской женщины родился чёрный ребёнок. Мальчик вырос, выучился, стал виртуозным классическим пианистом, но… белым так и не стал. И, вернувшись в Америку, с большим трудом осознал, где там место для таких, как он.
Лично для меня очень подозрительно, что американцы так активно мусолят и развивают эту тему. Вот у нас, к примеру, тема крепостного права не стоит вообще на культурной повестке дня, хотя отменено оно было в то же время, когда и рабство в Америке. Для нас это просто неактуально: революция перемешала всех – и рабов, и господ, а уравнительная советская система образования привела к тому, что все границы между сословиями были стёрты. Это просто пройденный этап. В Америке же, несмотря на то, что рабство отменили полтораста лет назад, а законы апартеида – полвека назад, эта тема всё ещё очень животрепещущая и болезненная. Потому ли это, что американцы просто так остро чувствуют свою вину, что не могут не каяться? Или это потому, что американцы больше слоупоки, чем русские, и на тот же путь им требуется больше времени, чем нам? А может, это потому, что американцы отсиживались за лужей обе мировые войны, не испытали реальной потребности объединиться перед лицом врага и потому не получили исторического повода изжить свой расизм, который до сих пор там процветает и постоянно находит отражение в культуре?
@темы: Синематографъ, Ах, не говорите мне про Австрию!, Занимательныя наблюдения