Для тех, кому интересно, почему у «Дуэлянта» такая маленькая касса. А большая была бы касса у того же «Багрового пика», если бы не снимался там распиаренный по всем фанбазам Том Хидлстон? Большая касса была бы у гайричевского «Шерлока Холмса», не используй этот фильм известные на весь мир образы героев Конан Дойля? Вообще большие ли кассы собирают картины в жанре «викторианский триллер»? Да, у них есть определённая аудитория, но вообще говоря такие фильмы о-о-о-очень на любителя.

А российский «Дуэлянт», попытавшийся влезть в шкуру викторианского триллера, не имеет под собой ни известной литературной основы, ни обладающих мировой фанбазой знаменитостей в актёрском составе. Оттого денег он и не соберёт. Хотя вроде бы уже все скопировали: и исторические костюмы, и строящийся мост на заднем плане (только у Гая Ричи строился легко узнаваемый Тауэр Бридж, в «Багровом Пике» - Манхэттенский мост, а у нас – какой-то непонятный ноунейм мост, я в Петербурге такого не знаю), и несколько узнаваемых исторических достопримечательностей, торчащих среди общей грязи, и кареты, разъезжающие по улицам в дождь, и чернушную эстетику, и красивую картинку, обеспеченную действительно добросовестной работой оператора. А вот не получается «бомба» - и всё тут! У «Шерлока Холмса» выстрелило, у «Багрового Пика» - выстрелило, а вот у «Дуэлянта» - осечка. Хе-хе. Потому что в «Дуэлянте» не снимается Локи, и потому что «Дуэлянт» не является экранизацией «Шерлока Холмса».

На самом деле, я считаю, что если уж копировать киношную эстетику Викторианской эпохи на наш российский лад, то снимать в ней надо экранизацию «Преступления и наказания». А что? Как раз вам – Питер, чернуха, страдания, кровь-кишки, детектив и поиски Бога! И всё это завёрнуто в красивую картинку. М-м-м! Какие там дуэлянты и бретёры? У нас тогда в Питере студенты старушек топорами рубили, это же гораздо интереснее! Заодно и молодёжь можно будет подтянуть к русской классике, а то ведь книжку на 600 страниц никто читать не станет.