В этом году на международный женский день (отмечаемый, правда, только в России) я сделала себе отличный подарок - билетики на Notre-Dame de Paris Le Concert. Моими подарочками стали замечательные Брюно, Гару, Даниэль, Патрик, Люк, Элен и Жюли. Они сегодня все очень старались, а поэтому выделять кого-то из них отдельно мне не хочется, я лучше напишу по ариям.

Итак, Le Temps Des Cathédrales - незабываемый Брюно! Постарел, начал седеть (и при этом зачем-то отращивает волосы - неужели это Ж-Ж-Ж-Ж таки неспроста?), но голос-то все тот же! На знакомых звуках "иль э веню лё тан де катедра-а-а-а-алё" начинается сплошная милота!

Les sans-papiers С этой песней Люка мне всегда хочется снова очутиться в Соборе Парижской Богоматери, забаррикадироваться там и не выходить, пока... что "пока" я ещё не придумала, но уже решила для себя: когда (именно "когда", а не если!) я в следующий раз буду в Париже, я хочу фото себя на фоне Собора с табличкой "Asile aux sans-papiers Russes!"

Bohemienne - милая Элен. Уже два раза слышав её живое пение, я никак не могу понять, почему на записи спектакля она сипит и шепчет, как будто у неё вообще нет голоса. Может быть, она болела, когда спектакль снимался на видео? Ведь на самом деле у неё прекрасный голос, которым она владеет просто потрясающе. И, кстати, именно на этой арии у меня почему-то возникло такое ощущение, что перед концертом артисты собрались и наконец-то все вместе посмотрели запись мюзикла - уж слишком Элен была похожа на саму себя в той записи. И "печеньки" вроде "Моя страна теперь Москва" исчезли - текст арии она оставила в его "первозданном" виде.

Ces diamants-là. В прошлый раз оркестровая аранжировка мне не понравилась. Она была слишком медленной и тяжеловесной, а ведь в данной арии мелодия должна литься, как ручеек, и звенеть, как горстка тех самых бриллиантов. Но в этот раз они, кажется, вернули старую "фанерную" аранжировку (или близкую к ней), благодаря чему этот симпатичнейший дуэт снова зазвучал как надо. Браво Патрик и Жюли!

La fête des fous - тут уж Гренгуару всех времен и народов сама ария велела дурачиться и совершенно бесстыдно отвлекать дирижёра от его работы. В общем, Брюно зажег. И за себя, и за хор, который почему-то совсем не было слышно.

Belle Значит, объясняю. Гару настолько суров, что если уж он появляется на сцене, то поет непременно сразу заглавную арию. И поёт снова и снова на отлично! А вообще, эти три безобразника, по-моему, давно уже забыли, что поют они это какой-то там Эсмеральде. Ну её нафиг, им втроем так классно, что никакая Эсмеральда уже и не нужна.

Il est beau comme le soleil. По-моему, женская половина нотровцев тоже забыла, что поет о каком-то там Фебе. Действительно, MAIS POURQUOI S'EN FAIRE? Они вдвоем прекрасны и совершенно самодостаточны!

Déchiré. Феб решил не мириться с таким поведением своей невесты и возлюбленной цыганки. И зажег! Спустился в зал, вскочил на стул... в общем, любил всех, и все любили его! А поет, между прочим, все лучше и лучше. Прямо слышно, что он в прекрасной вокальной форме.

Ma maison, c'est ta maison - Гару и Элен трогательно сидят на ступеньках (типа на паперти Собора) и играют в обнимашки. Милота!

Ave Maria. Я не устану повторять, что почему-то Элен слушать вживую гораздо интереснее, чем в записи. Я имею в виду не только песни из Нотра, но и сольную карьеру... Вот и Ave Maria живьем у неё звучит гораздо лучше, чем на диске.

Tu vas me détruire. Значит так. Всем Маракулиным, Маттеуччи и иже с ними - слушать и учиться у месье Лавуа КАК надо ЭТО петь. Хотя лично мне больше всего нравится, как месье её исполняет, сидя за белым роялем. Вот ничего не могу с собой поделать - ни запись, ни концерт не сравнятся с тем, как он это поет, когда у него руки игрой заняты.

Fatalité. Liberté, egalité, fatalité, ага! Новое вступление красиво её раскрасило. Все думают, что сейчас начнутся опять "Катедрали", но вместо ожидаемого "Il est venu le temps..." вся семерка артистов появляется на сцене и дружно подхватывает "Fatalité - maîtresse de nos destins!" В общем, Феб заколот, Эсмеральда в ужасе теряет сознание, Гренгуар что-то вопит из-под кровати, Флер-де-Лис рвет и мечет от ревности, Клопен клянется отомстить,а Фролло предусмотрительно оставляет ножик хозяйке и по-тихому смывается. Антракт...

Florence. Всё-таки во "Флоренции" месье Лавуа перепевает Брюно. Уже во второй раз. На что Брюно показывает Даниэлю язык: "А слабо на "Луне" голосами помериться? Посмотрим, как ты её вытянешь!"

Où est-elle ?. Собрались три мужика и соображают... тоже на троих. Думаете, это они Эсмеральду потеряли? Щаззз. Заначку они ищут, ведь помнят же, что с прошлых посиделок в Вальдамуре точно осталось 0,5 л. Или даже 0,7... В общем, не выделывай, поэт, пируэтов, скажи мне прямо: ГДЕ ОНА?!

Les oiseaux qu'on met en cage - опять Элен и Гару. Опять милота, чо...

Condamnés - совершенно непереводимая на русский язык ария у Люка получается просто отлично. Слышится вся боль угнетенного границами и нищетой народа. Эххх...

Dieu que le monde est injuste. Прямо жалко стало Гару. Хрипит так же проникновенно, как в мюзикле. Что ещё раз навело меня на мысль, что они-таки пересматривали все вместе диск.

Je reviens vers toi / La monture Патрик снова порадовал нас своим шикарным вокалом, да и Жюли прямо распелась вся. Вообще, Жюли единственная из всей труппы, кого ещё можно назвать молоденькой. А её героиню - молоденькой капризной стервочкой!

Visite de Frollo à Esmeralda/ Un matin, tu dansais. Громогласное "Je t'aime " Лавуа потрясло Олимпийский. Ну и конечно, их обнимашки с Элен в конце дуэта выглядели особенно мило. Фанаты не преминули этим воспользоваться: взято не помню откуда.

Lune - звездное небо! И шикарный голос Брюно! Замечательно!

Liberés - хор скандирующих голосов, а где-то высоко над ними проносится Гренгуарово "Ils demandent le droit d'asile !" Наконец-то слышно всех!

Vivre - говорят, Элен больна и хрипит. Лично я не услышала. Наоборот, эту песню она, по-моему, спела так, что всякие там Селин Дион нервно курят в сторонке. Элен - королева этой арии!

Danse Mon Esmeralda/ Поклоны / Бисы На этот раз бисов было два - Belle и Соборы. Артисты явно не спешили расставаться с публикой. Публика в ответ заваливала их цветами, в который раз повергая их в состояние легкого шока. По-видимому, ситуация усугубилась тем, что многим дамам в этот день на работе вручили букетики, которым они быстро придумали применение.

Мне понравилось, что организация мероприятия на этот раз была куда-лучше, чем в 2010 году. Да и сам концерт, честно говоря, был намного лучше. В 2010 году это было премьерное шоу, все очень волновались и довольно много лажали. В этот раз никто не путал слова (ну, во всяком случае, я ничего криминального не заметила), все были в голосе и... кажется, им наконец-то рассказали, что такое фансервис. Ура, товарищи! Концерт определенно удался. Хотим ещё! Только пожалуйста, в следующий раз лучше в Крокусе... Там и акустика получше, и в мягких креслах как-то поуютнее сидеть будет...